Дозоры. Взгляд из Сумрака
Главная страница Правила Список ролей Заявка Мастера Общение
Правила по ауре.

Если у людей установление личности производится по отпечаткам пальцев, у Иных для этих целей служит аура. Аура каждого Иного уникальна, другой такой нет. Как и отпечатки пальцев, подделать ее можно, но, во-первых, сложно, во-вторых, эффект недолог и, в-третьих, существуют способы вычислить, что эта аура — чужая, и увидеть настоящую.

Некоторые из ваших действий могут оставить след вашей ауры на объектах воздействия.

Это происходит, когда:
- вы убиваете другого Иного;
- вы наносите другому Иному повреждения, которые приводят к тому, что он погружается в кому;
- вы используете особо сильный артефакт.

Важно: после повреждений, повлекших кому, нанесенных из огнестрельного оружия, следов вашей ауры не остается.

След всегда остается от настоящей, истинной ауры, даже если Иной в момент совершения действия был замаскирован под чужой.

След держится недолго, но и этого времени бывает достаточно, чтобы определить личность "виновника торжества".


Общие сведения об ауре.

Аура на игре представлена в двух видах:

1. "Оригинал". Это CD-диск, на зеркальной поверхности которого нанесен схематичный рисунок. Является, в сущности, главным идентификатором вашего персонажа. Всегда должен быть у вас при себе вместе с паспортом игрока, в любой момент игры. Если у вас нет оригинала ауры - вас не существует.

2. "Слепок". Маленький лист бумаги с рисунком, повторяющим рисунок "оригинала". Всегда при себе в количестве не менее десяти штук (всего будет около полусотни у каждого игрока).

Комплект "оригинал + слепки" выдается игрокам на последней встрече перед игрой, либо в день заезда - уже на полигоне. Возможно, мастера привезут с собой принтер, чтобы иметь возможность распечатать дополнительные слепки тем, кто умудрится потратить их до конца игры полностью. И у нас будут с собой чистые "болванки", чтобы возместить, в случае чего, вашу потерю оригинала. Но настоятельно рекомендуется не терять ни оригиналы, ни слепки, поскольку обеспечить на игре по второму разу комплектами пусть даже треть игроков возможности точно не будет. Оригиналы можно носить в бумажных конвертах, в которых мы их вам выдадим. Затирать рисунок - случайно или специально - категорически не советуем, в конечном счете это послужит отрицательным фактором именно для вас.

Ни при каких обстоятельствах Иной не может быть лишен оригинала ауры. Его нельзя забрать силой, нельзя стащить у мертвого, нельзя отобрать при обыске. К нему даже нельзя прикасаться - только смотреть - при сканировании или проверке ауры. Самостоятельно отдать свой оригинал ауры другому Иному тоже нельзя.

По ауре определяются: сторона силы (свет, тьма) и непосредственно сам уникальный рисунок. На аурах Инквизиторов сторона силы не определяется.
По ауре не определяются: класс и уровень силы.


Заклинание "Сканирование ауры".

Описание. Позволяет увидеть и запомнить ауру другого Иного. Позволяет распознать ауру по предъявленному слепку. Владеют все Иные.

Отыгрыш того, кто воздействует. Подойти к Иному, взять его за плечо (в случае невозможности - за локоть, руку, ногу и так далее, - но так, чтобы не мешать достать диск-ауру) и произнести "Сканирование ауры!".

Отыгрыш того, на кого воздействуют. Сканируемый показывает оригинал ауры (диск) и дает посмотреть на него сканирующему пять секунд.

Защита. Защититься от сканирования можно следующими способами: в первую же секунду после прикосновения разорвать физический контакт либо ударить боевым заклинанием. Как вариант - отойти, убежать, отпрыгнуть на расстояние, недостаточное для физического контакта.

Дальность. Расстояние вытянутой руки. Если вы не можете касаться сканируемого рукой, значит, вы не можете его сканировать.

Примечания.
  • Не позволяет передать образ ауры другим Иным. Для этого используется заклинание "слепок ауры".
     
  • Не позволяет описать ауру словами. Не позволяет при взгляде на какой-либо слепок сказать нечто в духе "Похожа, но вот с этой стороны немного отличается".
     
  • Позволяет при взгляде на какой-либо слепок сказать, совпадает он с тем, что было отсканировано, или нет. Например: с тела убитого Иного успели снять след убийцы. Оперативник сканирует подозреваемого. Затем сличает скан со следом и говорит - тот или не тот. Только два варианта: да или нет. Промежуточных "совсем не похож", "чуть-чуть похож", "вот с этой стороны была точечка" и так далее - быть не может.
     
  • Не является боевым. Не может и не должно расцениваться как попытка нападения или незаконного вмешательства. Не ограничивается Инквизицией. В то время как стойкое уклонение от сканирования, наоборот, заставляет задуматься. Если уклонение от сканирования было произведено с помощью магического воздействия, Инквизиция вправе рассматривать происшествие как акт нарушения Договора.
     
Заклинание сканирования ауры - индивидуального действия. Один Иной сканирует ауру другого Иного. Нельзя одновременно смотреть ее вдвоем, втроем, вдесятером и так далее. Этим правилом обусловлен выбор предмета, отыгрывающего оригинал ауры. Рисунок на радужной стороне болванки различить не так-то просто: для этого нужно смотреть под прямым углом и с маленького расстояния. Однако, повторимся, - правилами запрещено даже пытаться проделать эту операцию больше, чем в одиночку.

Если заклинание сканирования ауры произносится в отношении одного персонажа сразу двумя Иными, то действует тот, который произнес его первым. Второй может повторить свою попытку позже - когда первый закончит.

Заклинание "Слепок ауры".

Описание. Позволяет не просто увидеть и запомнить, но и сохранить для последующей передачи образ ауры. Используется с ограничением: при себе должен быть артефакт-активатор "Печать". Владеют все иные.

Отыгрыш. Артефакт наводится на Иного с расстояния не более трех метров, вслух произносится: "Слепок ауры!". После этого Иной обязан отдать один из своих маленьких листов-слепков тому, кто кастовал.

Защита. "Радужная сфера", "Плащ тьмы", "Защита Лужина", "Вогнутый щит" - любой из этих щитов, поставленный до начала взятия слепка. Иной, закрытый одним из этих щитов, имеет возможность пропустить заклинание слепка ауры через свою защиту - в этом случае, он отдает свой слепок ауры кастующему. По умолчанию же этого не происходит.

Период. 1 час. После использования артефакт сам перезаряжается в течение часа (никаких манипуляций с ним для этого производить не нужно). По прошествии часа может быть использован снова.

Дальность. 3 метра.


Заклинание "Проверка ауры".

Описание. Позволяет увидеть настоящую ауру Иного, если он замаскировал ее поддельной. Владеют начальники аналитических отделов Дозоров Москвы и все инквизиторы.

Отыгрыш того, на кого воздействуют. Проверяемый показывает оригинал своей настоящей ауры (а не той, под которой замаскировался) и дает посмотреть на него проверяющему пять секунд.

Защита. Защититься от сканирования можно следующими способами: в первую же секунду после прикосновения разорвать физический контакт либо ударить боевым заклинанием. Как вариант - отойти, убежать, отпрыгнуть на расстояние, недостаточное для физического контакта.

Дальность. Расстояние вытянутой руки. Если вы не можете касаться проверяемого рукой, значит, вы не можете его сканировать.

Примечания.
  • Не позволяет передать образ настоящей ауры другим Иным. Для этого используется заклинание "слепок ауры".
     
  • Не позволяет описать настоящую ауру словами. Не позволяет при взгляде на какой-либо слепок сказать нечто в духе "Похожа, но вот с этой стороны немного отличается".
     
  • Позволяет при взгляде на какой-либо слепок сказать, совпадает он с тем, что было отсканировано при проверке, или нет. Например: с тела убитого Иного успели снять след убийцы. Оперативник сканирует подозреваемого. Затем сличает скан со следом и говорит - тот или не тот. Только два варианта: да или нет. Промежуточных "совсем не похож", "чуть-чуть похож", "вот с этой стороны была точечка" и так далее - быть не может.
     
  • Не является боевым. Не может и не должно расцениваться как попытка нападения или незаконного вмешательства. Не ограничивается Инквизицией. Многократное уклонение от проверки при наличии у Дозора оснований на ее проведение является актом нарушения Договора и влечет наказание со стороны Инквизиции.
     
  • Если применено одиночно, не позволяет узнать о том, что у Иного была еще и фальшивая аура. Если применено после сканирования, и результаты разные, - это является доказательством ношения Иным поддельной ауры.

Сканирование и слепок можно производить с Иным, находящимся в любом состоянии, включая смерть. Иной, находящийся в коме, парализованый, оглушенный, ослепленный, потерявший рассудок, опьяненный, и так далее, - может сопротивляться сканированию, проверке и взятию слепка только с обязательной поправкой на свое состояние. То есть, Иной в коме вряд ли убежит, опьяненный не сможет быстро навести точное боевое заклятие, etc. Иной, который из-за своего состояния не может сопротивляться (или не хочет, что чаще) - не сопротивляется. И спокойно показывает свою ауру-оригинал или ауру-подделку, выдает лист-слепок.

Проверку ауры можно производить с Иным, находящимся в любом состоянии, кроме комы и смерти. Артефакт, позволяющий произвести подделку ауры, перестает действовать после перехода в состояние комы или смерти носителя фальшивой ауры, так что проверка теряет смысл.

Собственная аура Иного после его смерти распадается спустя 1 час.


След ауры на теле жертвы.

Итак, вы убили или погрузили в состояние комы другого Иного. Сразу как наступает это состояние вы оставляете на Ином-противнике один из ваших "слепков" - маленький лист с рисунком, идентичным рисунку вашей ауры-оригинала. Вы самостоятельно, либо с помощью своего поверженного врага прячете след в его карман, руку, под шарф, и так далее, - то есть, таким образом, чтобы его нельзя было заметить при беглом взгляде, но можно было без труда отыскать, задавшись такой целью. С этого момента этот маленький лист бумаги становится следом вашей ауры, и срок его жизни - пять минут.

Дальше возможны два пути развития событий.

Путь первый - Иного, убитого или находящегося в коме, находят на том месте, где было совершено нападение, и успевают отнести к целителю своей стороны силы (стороны силы убитого / поверженного в кому, а не того, кто убил или поверг в кому) до того, как истекут пять минут "жизни" следа ауры. Целитель снимает след - находит на теле или получает от самого тела, которое любезно ему отдает след нападавшего своими руками (разница только в том, насколько хорошо хочет отыграть свое состояние "тело"). В руках целителя след становится полноценным слепком. Его можно, скажем, отдать оперативникам для ориентировки - чтобы они нашли виновного.

Путь второй - Иного, убитого или находящегося в коме, никто не находит в течение пяти минут. Или находят, но не успевают отнести к целителю своей стороны силы. Или находят, но на нашедших нападают / нашедших отвлекают, и они все равно не успевают уложиться в пять минут. Или нашедшие просто не горят желанием связываться и идут дальше по своим делам. В этом случае след по прошествии пяти минут распадается. Отыгрыш: игрок, чей персонаж в коме или убит, должен достать лист-след, скомкать его и при первой возможности выбросить в урну.

Никто, кроме целителя своей стороны силы, не имеет права искать на Ином, убитом или находящимся в коме, след нападавшего. Равно как и сам такой Иной не имеет права отдавать след своего неприятеля никому, кроме целителя своей стороны силы. Светлый отдает светлому, темный - темному. Инквизитор имеет право снимать следы аур с тел Иных любой стороны силы. Целителем считается только Иной, владеющей школой магии "Целительство" на уровне единицы навыка. Не является принципиальным - доставить целителя к телу или тело к целителю. О том, сколько прошло времени, заботится игрок, чей персонаж подвергся нападению, сверяясь по наручным часам.

Если с момента оставления следа нападавшим прошло больше пяти минут, игрок, подвергшийся нападению, честно сообщает об этом тем, кто озаботился вопросом снятия следа, и уничтожает оный, никому не показывая. Если пять минут прошло, а на горизонте никто не появился, - игрок покидает место нападения, не забывая уничтожить след.

Скомканный лист-след, найденный при каком-либо обыске, либо случайно подобранный на игровой территории, разворачивать нельзя, поскольку по игре он считается распавшимся и, следовательно, нечитаемым.

Пример использования следа. Вы - оперативник, светлый. Случайно или целенаправленно, но однажды вы находите в темном переулке неподвижное тело коллеги. Пульс есть, но дорогой товарищ ни на что не реагирует. Всё просто: он в коме. Вы зовете светлого целителя. Он успевает прибежать до того момента, как истечет пять минут, прошедших с погружения в кому (страдающий товарищ не забывает поглядывать на часы). Жертва отдает целителю лист-след, который ей оставил нападавший (либо, если хочет проникновенно отыграть момент, позволяет целителю искать лист самостоятельно). Целитель берет его в руки и тут же отдает нашему первому герою - оперативнику. Дальше целитель всецело отдается излечению покалеченного страдальца (или не отдается: если не хочет), а оперативник бежит в штаб и показывает след, ставший в руках целителя слепком, другим. Те идут и сканируют всех подозрительных личностей. Если отсканированное совпадает со слепком - берут преступника под белы ручки и дальше начинается совсем другая история.

Примечания.
  • Тело имеет право сказать нашедшим, сколько осталось времени до истечения пяти минут.
  • Нападавший не обязательно должен покидать место происшествия. Он может стоять рядом с жертвой до истечения пяти минут, а потом самостоятельно забрать свой след и уйти с ним: в этом случае он, естественно, тоже считается распавшимся. Но для начала след нужно все равно оставить на теле, чтобы не возникло разборок с отбиранием друг у друга листочка, когда на горизонте замаячат оперативники.
  • Пять минут отсчитываются не от начала схватки. След остается с момента, как было скастовано то заклинание, которое послужило причиной смерти или комы.

След ауры от использования артефакта.

Иной, задействовавший особо сильный артефакт, оставляет на месте воздействия след своей ауры.

Примечание. Список особо сильных артефактов можно будет посмотреть позже, но уже можно сказать, что он невелик и будет состоять примерно из пяти-семи магических предметов.

Оставляет такой Иной свой след по тому же принципу, что и след на теле жертвы: не на виду, но не прячет, - и с поправкой на погоду на полигоне Ленинградской области в мае (чтобы не унесло ветром, в первую очередь). Если в помещении - к примеру, в щель стены, под перила лестницы. Если на улице - наколоть на ветку куста, сучок, придавить камнем. Но, в любом случае, так, чтобы часть листа выглядывала из своего "укрытия", и можно было догадаться, что там лежит (висит, торчит, приклеен) след ауры.

След от воздействия артефактом остается на своем месте нетронутым по меньшей мере в течение часа. За это время с ним можно сделать следующее:
- посмотреть, запомнить и вернуть на место: это почти как заклинание "сканирование ауры" - вы по-прежнему не можете описать ауру словами, но можете сопоставить со слепком;
- произвести взятие слепка ауры: аналогично заклинанию "слепок ауры" (со всеми ограничениями - наличие артефакта-активатора, выдерживание сроков), но лист вы не забираете с собой, а перерисовываете прямо на месте. Одно заклинание "Слепок ауры" - одна копия.

По истечении одного часа (и больше) после того, как след был оставлен, Иной, оставивший этот след, может вернуться и забрать его. В этом случае след считается распавшимся. Если он не вернулся - след продолжает оставаться читаемым и с ним могут проделывать манипуляции, описанные выше.

Примечание. Что это означает на практике. Час ваша аура должна лежать на месте совершения воздействия в любом случае. Через час вы можете ее забрать - по игре это будет означать, что "след ауры распался". Если вас за этим занятием застанут - это считается доказанным фактом, что именно вы совершали на этом месте воздействия сильным артефактом.

Вопросы.

Сюда вынесены те вопросы, заданные на форуме, в ICQ, в комментариях сообщества ЖЖ, в личных разговорах, etc., прямых ответов на которые в вышеизложенных правилах нет, либо возможны разночтения.

Можно ли срисовать найденный след ауры?

Да, если это след от воздействия артефактом (см. правила, как это делать, выше). Нет, если это след, найденный на теле Иного, находящегося в состоянии "кома" или "смерть".

Можно ли копировать снятый след ауры?

Нет.

Слепок, в отличие от оригинала, можно показывать кому угодно, или тоже есть ограничения?

Можно показывать кому угодно. Ограничением выступает здравый смысл. Кроме того, повесить слепок куда-то - нельзя. Положить на стол - нельзя. Еще каким-либо способом дать к нему доступ одновременно нескольким Иным - нельзя. Можно показывать только из своих рук и только по очереди, если желающих посмотреть несколько.

Можно ли передать слепок ауры?

Можно.

Можно ли отобрать слепок ауры?

Отобрать слепок ауры силой нельзя, в том числе при обыске. Он отыгрывается листочком, но в реалиях мира - это не та информация, которая лежит в кармане. Можно вынудить отдать слепок, но именно отобрать силой - нельзя.

Можно ли уничтожить след чужой ауры на месте использования артефакта?

Нет.

Можно ли определить принадлежность к Инквизиции по ауре?

Нет. Это одностороннее правило. Если перед вами Инквизитор - его аура не определяется как светлая или темная. Но если аура стоящего перед вами иного не определяется как светлая или темная, он не обязательно должен быть Инквизитором. Также, на аурах Инквизиторов нет никаких спец-меток, которые позволили бы определить их принадлежность именно к Инквизиции.

Что происходит с аурой, если персонаж на игре вступает в Инквизицию или покидает ее ряды?

Если персонаж вступает в ряды Инквизиции, его аура становится неопределяемой как светлая или темная. Если персонаж покидает ряды Инквизиции, его аура остается неопределяемой как светлая или темная.

Может ли "тело" сказать, сколько осталось времени до истечения пяти минут?

Может.

Что делать, если групповое заклинание положило в кому нескольких Иных?

Раздавать следы своей ауры всем, для кого оно послужило причиной комы.

В какой именно момент во время схватки нужно оставлять свой след ауры?

Суть проблемы в том, что в большом и относительно беспорядочном бою тяжело найти время на все манипуляции со своим следом. Однако, есть возможность облегчить этот алгоритм. Мы предлагаем простое решение проблемы - держать листочки следов ауры наготове, буквально под рукой, чтобы достать один из них было делом доли секунды. Тогда если жертва падает и больше не встает, в ее направлении кидается след, и бой продолжается дальше. Оставление следа ауры - неигровой момент, но пока вы достаете след ауры, на вас имет право напасть (правда, след оставить все равно придется). Именно поэтому мы советуем оставлять следы как можно быстрее. Потом разберетесь, где чей, вы, главное, телу отдайте, чтобы оно пять минут распада отсчитывать начало.

Если на Иного нападало несколько противников, чей след остается на теле?

На теле жертвы остается след ауры того Иного, чье действие послужило причиной комы (сняло последний хит) или смерти (добивание было произведено этим Иным).

Если один Иной снял последний хит (наступила кома), а другой добил (наступила смерть), чья аура остается на теле?

Сначала кладется аура того, кто снял последний хит. После добивания она уничтожается, и на теле оставляется аура того, кто добивал.

Если одновременно произнесли "Добиваю" и произвели действие по снятию хита сразу двое и больше Иных, чья аура остается на теле жертвы?

В любом случае, абсолютно одновременно это сделать не удастся. Следует полагать, что самый естественный выход из этой ситуации, - решить между собой, кто был первым.


Правила по ауре тесно связаны с правилами по состояниям. Поэтому настоятельно рекомендуем читать первые, сверяясь со вторыми, и наоборот.
Сайт управляется системой uCoz