Дозоры. Взгляд из Сумрака
Главная страница Правила Список ролей Заявка Мастера Общение
Сумрак.

"Мир вздохнул, расступаясь. Будто ударили по мне со спины аэродромные прожекторы, высекая длинную тонкую тень. Тень клубилась и обретала объем, тень глянула в себя — в пространство, где вообще нет теней. Тень отрывалась от грязного асфальта, вставала, пружинила, будто столб тяжелого дыма. Тень бежала передо мной… Ускорив бег, я пробил серый силуэт и вошел в сумрак. Краски мира стали тусклее, а машины на проспекте будто замедлились, завязли. Прохожие стали призрачной дымкой, машины поползли как черепахи, свет фонарей потемнел, стал давящим, тяжелым. Тишина, звуки сместились в глухой, едва уловимый рокот. Стрелка на часах еле ползет. Здесь медленнее идет время, здесь все иное."
"Ночной Дозор".

Мерлин считал, что каждый слой Сумрака — это то, что могло случиться с нашим миром, возможность, не ставшая данностью, тень, отброшенная на Бытие.

В подъезде никого не было, да это меня бы и не остановило. Я обернулась к двери, и посмотрела — по-особому, слегка прищурившись… так, чтобы увидеть свою тень. Настоящую тень. Ту, что рождена сумраком. Это выглядит так, будто впереди сгущается мрак. До самой пронзительной темноты, до такого черного цвета, рядом с которым беззвездная ночь станет днем. И на фоне этой темноты — вздрагивает сероватый, клубящийся; и не объемный, и не плоский силуэт. Будто его вырезали из грязной ваты. А может, наоборот — прорезали великую Тьму, и оставили в ней дверь в сумрак. Я шагнула, наступая на тень, та скользнула вверх, принимая мое тело. И мир изменился. Краски почти исчезли. Все застыло в сероватой, смазанной мгле — такая бывает, если у телевизора убрать до минимума цветность и контрастность. Звуки замедлились, и наступила тишина, остался лишь едва уловимый рокот… слабый, будто шум далекого моря. Я была в сумраке.
"Дневной Дозор".

Только Иные способны войти в Сумрак. Чем сильнее Иной, чем выше его уровень силы, тем глубже он способен погрузиться: любой войдет на первый слой, но ниже третьего сможет погрузиться только Высший. Так происходит обычно, однако в нашем случае энергетический дисбаланс в Сумраке на месте проведения операции сильно затрудняет проход между границами слоев, делая недоступными для Иных те уровни, что располагаются глубже третьего. К сожалению, дисбаланс имеет для Иного еще одно негативное последствие, связанное в Сумраком: вход в него возможен всегда только на первый слой, и выход - тоже только с первого слоя. Перемещение между слоями возможно только последовательно: из реальности - на первый слой, с первого - на второй, со второго - на третий. И в обратной последовательности, чтобы выйти.

Для котов и большинства других животных не существует обычного мира и Сумрака — они живут во всех мирах сразу. Единственная известная форма жизни, обитающая в сумраке - это синий мох. Он питается человеческими эмоциями (так же, как и Иные). На территории, где разворачиваются наши события, мох в Сумраке отсутствует.

У каждого Иного реакция на Сумрак индивидуальна — всё зависит от его силы и умения. Более сильные и опытные видят очертания предметов в сумраке чётче, да и передвигаться им легче. Слабые же, чем глубже погружаются в Сумрак, тем более и более медлительны.

Пребывание в Cумраке требует от организма особых энергетических затрат, и потому чревато как для новообращенных Иных (т. н. «cумеречная кома»), так и для Иных со стажем (выкачивает силы — и речь идет не только об энергии, но и о банальном уровне глюкозы в крови).

Многие из заклинаний могут быть произнесены только в Сумраке. Это всегда отдельно указывается в спеллбуке, в описании каждого конкретного такого заклинания.

Первый слой.

Первый слой Сумрака похож на наш мир, но он мёртв и высушен, краски - серые и смазанные. Время в нём течёт медленнее, чем в обычном мире. На первом слое рельеф местности почти совпадает с земным. Практически все объекты из нашего мира там сохраняются. В этом слое видна истинная суть вещей, видны места давних сражений, можно увидеть следы смерти (смерть вообще очень сильная магия — оставляет след на всех слоях сумрака). Если, например, кто-то написал газетную статью, то взглянув на нее из сумрака, можно прочитать то, о чём на самом деле думал или что подразумевал автор. Через Сумрак можно читать тексты, написанные на других языках, но при таком чтении стиль написанного усредняется. Все движения здесь замедлены. Очень трудно говорить, дышать, двигаться. Изо рта идёт пар. Слышен низкий отдалённый гул, похожий на звуки моря. Люди из этого слоя видны, как неясные тени. Единственный обитатель — синий мох, питающийся человеческими эмоциями. Но если на него направить слишком много энергии, то мох не успевает её переварить и сгорает (если уничтожает его Светлый) или замерзает (если Тёмный). Днём из-под облаков пробивается мёртвый свет, а ночью небо смоляно-чёрное. Вместо Луны - пояс серой пыли.

Первый слой доступен для всех Иных от Вне Категорий до 6 уровня силы включительно.

Вход на первый слой отнимает 1 единицу энергии. Присутствие на первом уровне Сумрака забирает за 15 минут 1 единицу энергии.

Нахождение на первом слое отыгрывается темными очками.

Очки должны быть действительно тёмными: не дымчатыми, не цветными, не зеркальными. Для игроков, носящих очки с диоптриями и не имеющих возможности заменить их на время игры линзами, есть выход в виде покупки темных очков значительно бОльшего размера, чем свои "обычные". Их можно спокойно надеть поверх, и всё будет вполне неплохо видно. Помимо просто больших темных очков, есть еще варианты для особо заинтересованных - страйкбольные очки или защитные очки для сварки. :-) В случае, если и это невозможно, рекомендуется обсудить с мастером возможность замены другим аксессуаром схожего плана.

На игре запрещено пожизневое ношение тёмных очков.


Второй слой.

Второй слой выглядит куда более уныло, чем первый. Красок вообще нет. Повсюду тяжёлый, свинцовый туман. Здесь время ещё более заторможено. Небо затянуто густыми облаками. Из-под них прорывается призрачный мёртвый свет. Из туч часто идёт дождь, пахнущий аммиаком и гарью. Других запахов все еще не ощущается. Ночью высоко в небе, мутными пятнами пробивая облачную завесу, светят три луны — белая, желтая и кроваво-алая. Если в обычном мире подняться на высокую башню и из неё войти во второй слой, то падение вниз будет чрезвычайно медленным.

На второй слой могут ходить Иные от Вне Категорий до 3 уровня силы включительно.

Переход на второй слой отнимает 2 единицы энергии. Через 15 минут пребывания необходимо расходовать еще 2 единицы. Более получаса единовременно пробыть на втором уровне Иной не может.

Второй слой отыгрывается капюшоном или банданой черного цвета.

Аналогично: носить эти предметы одежды по жизни на полигоне будет нельзя, дабы не допускать путаницы.

Третий слой.

На третьем слое вместо зданий - каменные плиты, опутанные сухими стеблями. Встречаются маленькие искорёженные деревья (не понятно деревья ли это, ведь листьев нет, только причудливо переплетённые сучья). Пространство сопротивляется резким движениям. В небе плывут сверкающие облака, будто взвесь стальных опилок в глицерине. Вместо Солнца находящееся очень высоко багровое огненное облако — единственное цветное пятно в сером мареве.

Первый, второй и в некой мере третий слои Cумрака — это отображения нашего мира. Как правило, предметам, находящимся в реальном мире соответствуют их сумрачные эквиваленты. Но чем глубже слой, тем менее явно это соответствие. Например, обычной гранате на первом слое соответствует такая же граната, на втором это может быть просто обычный камень. Самолёту на первом слое соответствует большая каменная глыба. Но бывает так, что в Cумраке не находится аналогий реальным предметам. Так было с Останкинской телебашней. На втором слое для неё не нашлось достаточно высокой и узкой скалы или дерева. Аналогий может не существовать и по иным причинам. Изменения, происходящие в реальном мире, отображаются в Cумраке не сразу. Чем глубже слой, тем больше это время запаздывания. Боеприпасы, пролежавшие в земле со времён Второй мировой войны, на первом слое имеют чётких сумеречных двойников. Чем глубже слой сумрака, тем больше он оторван от реальности.

На третий слой спускаются только Иные Вне Категорий.

Переход на третий слой отнимет 3 единицы энергии.

Более пятнадцати минут единовременно пробыть на третьем уровне Сумрака невозможно.

Третий слой Сумрака отыгрывается широкой черной лентой, повязываемой на предплечье выше локтя.

Не меньше 4-5 сантиметров по ширине. В принципе, можно просто взять еще одну бандану и повязывать ее на руку в сложенном виде.

Ограничение единовременного пребывания в Сумраке означает, что Иной, исчерпавший свой "лимит", обязан последовательно вернуться на первый уровень.

Если Иной пробыл 10 минут на втором слое, перешел на третий и пробыл на нем отведенные 15, он возвращается на второй и отсчет получаса (для второго слоя) начинается заново. По истечении их (либо раньше), он переходит на первый слой, затем - в реальность.

Главное правило - перед повторным входом на слой, где действует ограничение по времени, необходимо вернуться в реальность и начинать погружение заново. Если хватит энергии.

Энергия. Кома и смерть в Сумраке.

Напоминаем, что в отношении энергии для входа в Сумрак и перехода между слоями действуют те же правила, что и для каста заклинаний: утром - деньги, вечером - стулья. Сначала ломаем спичку, потом шагаем на следующий слой. Сначала тратим энергию, затем начинаем отсчитывать следующие пятнадцать минут пребывания. И так далее.

Переход на понижение слоя (с третьего - на второй, со второго - на первый) не отнимает энергии. Но 1 единицу отнимает возврат в реальность.

Если у вас исчерпан "лимит" нахождения на третьем слое - вы автоматически выпадаете на второй. Если на втором - на первый.

Если вы "застряли" в Сумраке на первом слое (у вас не хватает энергии на возвращение, и никто не хочет, не может или не успевает поделиться своей), - наступает кома.

Когда Иной, находясь в Сумраке, впадает в кому или умирает, тело всегда выпадает в реальность.

При парном пребывании в Сумраке (см. ниже): если ведомый умирает или впадает в кому, контакт разрывается, и тело выпадает в реальность. Ведущий остается на том слое, на котором находился, и теперь тратит энергию только за себя. Если умирает или впадает в кому ведущий - в реальность выпадают оба, но ведущий - будучи в коме или мертвым, а ведомый - в том же состоянии, в каком он и был.

Аксессуары.

Аксессуары, которыми отыгрывается пребывание на определенном слое Сумрака, одеваются один на другой. То есть, если вы на первом слое - у вас только очки. Если на втором - у вас очки и капюшон. На третьем - очки, капюшон (бандана) и повязка. Отыгрывающие предметы должны быть заметны (под куртку повязывать ленту на руку или надевать шапку на бандану - не вариант).

Взаимодействие при нахождении на разных слоях.

В отношении взаимодействия Иных, находящихся на разных слоях Сумрака, нужно запомнить одно важное правило: всё, что ни делается, делается по принципу "из глубины -> к реальности".

Вы не можете увидеть из реальности находящегося в Сумраке. Находящийся на первом слое Сумрака может увидеть вас в реальности. Тоже самое между слоями: со второго вы можете увидеть того, кто на первом, но не можете того, кто на третьем. Через слой увидеть нельзя - только последовательно.

Практики "посмотреть сквозь Сумрак" на игре не будет. "Посмотреть в Сумрак" можно будет только войдя в него.

Все заклинания, все воздействия (артефакты, огнестрел, навык "Бой") действуют только в пределах одного слоя. К примеру, если на первом слое использовали групповое атакующее заклятие, оно не затронет ни реальность, ни второй, ни третий слой.

Важный момент: сквозь Сумрак можно почувствовать, что кто-то расходует энергию. Что это означает на практике: если вы в реальности, а другой Иной - на каком-либо слое Сумрака (в данном случае неважно, на каком), вы и не подозреваете о его присутствии до тех пор, пока он не начнет ломать спички. Зачем он это делает - переходит ли со слоя на слой, собирается ли что-то скастовать, "продлевает" ли свое нахождение на уровне - вы не знаете. Равно как и не знаете, кто там конкретно. Но если он тратит энергию, и вы это видите по жизни, вы знаете по игре - в Сумраке рядом кто-то есть, и он осуществляет магическое воздействие. Делать ли из этого выводы, решаете вы сами.

Узнать на каком слое Сумрака происходит воздействие можно только приблизительно. Например, если вы на втором слое, и не видите никого на первом, значит это или в реальности, или на третьем.

По жизни понять, что вы на разных уровнях, тоже просто - посмотрите, что надето из "сумеречной" атрибутики на другом игроке.

Парный вход в Сумрак.

В Сумрак с собой можно взять другого Иного. Это может быть нужно, если у Иного не хватает энергии сделать это самостоятельно, либо он в силу своего уровня не способен уйти на 2 (3) слой.

Иных 4-6 уровней силы можно взять только на первый и второй слой, не на третий. Иных 1-3 уровня силы можно взять на любой слой. Один Иной может "тащить" на себе только одного Иного.

Энергию за двоих тратит тот, кто тащит. При входе/выходе, при каждом переходе между слоями, за каждую минуту пребывания. В общем, действуют те же правила, что и для одиночного пребывания в Сумраке (см. выше), только вся энергия умножается на два.

Основной принцип: "положь, откуда взял". Если вы подхватываете Иного в реальности - отпустить его вы можете тоже только в реальности. Взяли на первом слое - верните на первый слой. Аналогично для второго и третьего. Пока вы не вернете своего товарища туда, где вы его взяли, - вы расходуете на его пребывание в Сумраке свою энергию.

Таким образом, как несложно догадаться, вытащить из Сумрака "застрявшего" Иного - у которого уже не хватает энергии на обратный путь в реальность, - будет нельзя. Такому можно помочь только прямой передачей энергии, но не перетаскиванием на себе.

Никто из осуществляющих парное перемещение не может находиться в состоянии комы или смерти.

Отыгрыш парного перемещения: ведущий держит рукой за руку ведомого (плечо, локоть, предплечье, запястье, etc.). Для ведущего продолжают действовать правила по надеванию на себя очков-капюшонов-черных-лент. Ведомый этого не делает (впрочем, если его забирали с какого-то слоя Сумрака, он просто оставляет на себе всё, что было). Контакт можно разорвать, если Иные решают прервать парное перемещение и если выполнено условие "верни откуда взял".

Оба: и ведущий, и ведомый, - в Сумраке могут кастовать и применять артефакты. И даже друг на друга.

Однако, если один из пары оказывается без энергии, он впадает в кому. Дальше действуют правила по коме в Сумраке (см. выше).

Иной, являющийся перевертышем, оборотнем или вампиром, когда он в боевой трансформации, не может осуществлять парное пребывание в Сумраке - ни в качестве ведущего, ни в качестве ведомого. В облике человека, однако, совершать парное перемещение он может. Если он уже ведом или ведет, он не может перекинуться.

Насильно утащить в Сумрак крайне проблематично. Единственный способ - сделать так, что Иной будет не в состоянии сопротивляться. Паралич, очарование, оглушение, etc. Ну еще, разве что, вы можете угрожать, шантажировать и громко ругаться плохими словами.

Разорвать связь против воли ведущего можно, только если вы его убьете или положите в кому. Учтите, в этот момент вас выкинет в реальность.

Хоть парное перемещение через Сумрак и отыгрывается физическим контактом, по игре просто вырваться из рук ведущего, либо буквально "руками" отпустить ведомого - невозможно.

Подводя итог под вышесказанным: "затолкать" в Сумрак и бросить, типа "пусть там окочурится от нехватки энергии" - не выйдет. :-)

Сайт управляется системой uCoz