Дозоры. Взгляд из Сумрака
Главная страница Правила Список ролей Заявка Мастера Общение
Состояния.

На игре Иной может находиться в одном из пяти состояний здоровья:
  • здоров;
  • легко ранен;
  • тяжело ранен;
  • кома;
  • смерть.
Хит - единица здоровья у персонажа. Количество единиц жизни зависит от уровня силы персонажа:
  • Вне Категорий: 16;
  • 1-3 уровни силы: 12;
  • 4-6 уровни силы: 8;
Максимальное количество хитов означает, что персонаж здоров.

Легким ранением считается состояние, когда у персонажа хитов меньше максимального значения, но больше двух.

Тяжело ранен персонаж, если хитов два или один.

Кома наступает при нуле хитов.

Смерть - минус один хит.

Оглушение.

Есть несколько способов оглушить Иного. Самые распространенные - выстрел в голову из огнестрельного оружия и оглушающий удар перевертыша или оборотня.

Будучи оглушенным, Иной для начала падает. Если на улице слишком грязно, холодно и/или игроку не хочется испачкать одежду, он делает вид, что упал (можно присесть; остаться стоять точно нельзя). В течение минуты Иной не способен передвигаться без посторонней помощи, самостоятельно не может ни встать, ни идти, - его должны поддерживать (хотя бы чисто визуально).

В течение пяти минут с момента оглушения оглушенный не способен пользоваться никакими возможностями Иного: ни кастовать, ни применять артефакты, ни атаковать, используя возможности навыка "Бой". Стрелять из огнестрельного оружия Иной не может в этом состоянии тоже.

Оглушение прерывает совершаемые действия.

Тяжелые повреждения.

Когда Иной тяжело ранен, ему трудно сосредоточиться, поэтому в таком состоянии возможен каст только базовых заклинаний. В остальном тяжелые повреждения не накладывают ограничений магического характера: Иной может входить в Сумрак и выходить из него, активировать артефакты, совершать боевую трансформацию.

Состояние "тяжело ранен" отыгрывается в соответствии с характером полученных повреждений.

Кома.

Медицинские справочники определяют кому как "угрожающее жизни состояние, характеризующийся полной утратой сознания". Для Иных это определение верно лишь отчасти.

Самостоятельно выйти из комы Иной может спустя 2 часа с момента, как он был погружен в это состояние. Либо раньше: если ему поможет целитель. Перевертыши, оборотни и Высшие Вампиры делают это быстрее, поскольку эти классы обладают способностью регенерировать.

Иной, самостотельно выходящий из комы, в момент выхода приобретает 1 хит.

Вне зависимости от того, сколько времени Иной пробудет в коме, его состояние не улучшится и не ухудшится.

В коме Иной неподвижен, без сознания, не воспринимает и не запоминает происходящего вокруг. Это подразумевается логически, но на всякий случай заострим внимание: в состояниях комы Иной не способен производить никаких действий, в том числе магических - кастовать, использовать артефакты, etc.

В момент наступления комы Иной лишается всех щитов, если таковые были поставлены, эффектов от всех положительных и отрицательных воздействий, если он им подвергался (очарование, оглушение, опьянение и так далее), прекращается действие всех артефактов, чья магия была направлена на этого Иного.

Чтобы защитить находящегося в коме от добивания (см. ниже), на него можно поставить новый щит. Но больше ничего (кроме, естественно, лечения) с таким Иным сделать нельзя, в том числе - ни переместить в Сумрак, ни передать энергии.

Смерть и добивание.

Игровая смерть является необратимым фактом и означает для игрока либо необходимость выхода в другой роли, либо окончание игры.

Наступает по одной из двух причин:
- получение повреждений, влекущих смерть;
- развоплощение, в том числе, развоплощение на трибунале Инквизиции и саморазвоплощение.

В каноне эти действия влекут несколько разные последствия. На игре они будут одинаковы. И в том, и в другом случае продолжать игру в роли такого Иного будет нельзя: оба имеют результатом наступление состояния "смерть".

Что бы вам ни было известно про шестой слой Сумрака, вернуть оттуда Иных на игре будет нельзя. И никому из магов Вне Категорий этого тоже сделать будет нельзя. Мы особо обращаем внимание на этот момент, чтобы каждый игрок для себя определил меру ответственности за игровую смерть другого Иного, наступившую в результате его действий.

Во многом именно поэтому на игре "Дозоры. Взгляд из Сумрака" убить случайно - невозможно. Сколько бы хитов ни снимало какое-либо воздействие (каст заклинания, нападение Иного с навыком "бой", использование артефакта и так далее), сначала обязательно фиксируется наступление комы (ноль хитов). Единовременно убрать оставшиеся хиты и "уйти в минус" - нельзя.

Пример: у Иного 5 хитов, на него кастуют заклинание, которое обычно снимает 7. У Иного остается 0 хитов. Наступает кома.

Если нападавший решает не останавливаться на достигнутом, он может произвести добивание. Снятие хита (хитов) любым доступным способом с Иного, находящегося в коме, совершенное одновременно с четким и внятным произнесением "Добиваю N", приводит к смерти.

Подводя итог. Допустим, вы захотели убить Иного с количеством хитов 6. Алгоритм следующий. Вы в одно или несколько действий снимаете у него их все до нуля (например - заклинание №1 снимет 4 хита, заклинание №2 снимет 3 хита, но из них все равно засчитаются только 2, потому что ниже нуля уйти нельзя). Он в коме. Оставляете след своей ауры. Затем произносите заклинание №3, которое снимает неважно-сколько-хитов-главное-чтобы-сняло-хоть-один, и говорите: "Добиваю N!". Готово. С этого момента начинается отсчет времени распада следа ауры (см. раздел "Правила по ауре"). Если вы не стали добивать, отсчет времени распада следа вашей ауры начинается с момента наступления у противника комы.

Озвучивание добивания обязательно. Во избежание случайных смертей (пример: "А я не знал, что он уже в коме, я думал, он спит"), во избежание неясности, кто конкретно вынес персонажа (пример: десять человек кастовало подряд, и после чьего удара наступила кома, а после чьего - смерть, понять тяжело), во избежание излишне легкомысленного подхода к вопросу ломания игры другим, наконец.

Вместо "N" - игровое имя персонажа. В сущности, непринципиально, как вы его назовете, важно, что вы назовете конкретно его. Не помните игрового имени - назовите по нику, по реальному имени, по принципу "вон тот в розовой шапочке", "вот та, что под скамейкой" и так далее. Можете еще присовокупить указующий жест рукой для большей точности.

Добивание может быть произведено групповым заклинанием, но в этом случае оно подействует как индивидуальное. Одним заклинанием снять хиты сразу с нескольких Иных - можно. Одним заклинанием положить в кому сразу несколько Иных - можно. Добить одним заклинанием сразу нескольких Иных - нельзя.

Добивать не обязательно должен тот, чье воздействие послужило причиной комы. Однако, в этом случае, если на теле еще сохранился след ауры того Иного, чьи действия привели к коме, он заменяется на след того, кто добил, а старый уничтожается.

И наконец, добивание не может быть произведено при помощи огнестрельного оружия.

Итак, после того, как игрок услышал в свой адрес "Добиваю", он с аурой убийцы на теле лежит до тех пор, пока его не найдет целитель. Если целитель его успел за пять минут найти, то происходит описанное в правилах по ауре. Если не успел - жертва самостоятельно уничтожает след ауры убийцы. Оба этих случая имеют одинаковые последствия: игрок отыгрывает смерть ровно столько, сколько захочет (например, он желает увидеть, как будут горевать его коллеги), но не менее пяти минут. Затем он надевает на голову белую ленту и идет искать любого из мастеров, которому сообщает о произошедшем.

В состояниях "кома" и "смерть" Иной неподвижен. Поскольку игра проходит не в самое теплое и сухое время года, лежать в холодной луже, отыгрывая свое состояние, не обязательно, - можно присесть, но чтобы было все-таки понятно, что у вас не плановый перекур.

В этих двух состояниях Иной не может передвигаться самостоятельно. Но если есть необходимость доставить его из одного места в другое (например, с целью снятия ауры нападавшего, если еще не истекло время, в течение которого это возможно сделать), ему можно с этим помочь, используя заклинание "Кокон".


И хочется еще раз напомнить: смерть на игре необратима. В то время как кома позволяет нейтрализовать категорически мешающего вам реализовать что-то из задуманного персонажа на достаточно долгое время, при этом не ломая игры игроку.

Мы настоятельно не рекомендуем доходить до убийства какого-либо персонажа. В конце-концов, хороший игрок всегда найдет достойный альтернативный вариант. Если вы вдруг такого варианта не видите - найдите на полигоне главмастера, он с радостью выскажет вам свои соображения на этот счет.

Сайт управляется системой uCoz